Учителя

on

Бессонные ночи, воспоминания об ужасных домашках, готовность накинуться на нерадивого ученика, не прочитавшего правила, утраченные безвозвратно нервные клетки меркнут по сравнению с счастливыми лицами студентов, получивших долгожданное «Выше ожидаемого», новыми знакомыми, знанием, самосовершенствованием и, конечно же, личным уголком в Хогвартсе.

Думаю, вы уже догадались о чем речь: великая и не столь ужасная, как может показаться, вещь — преподавание.

Профессия учителя, как таковая, появилась относительно недавно. Но кто сказал, что учителей не было, предположим, в древности? Я так точно не говорила.

Учителя были востребованы везде и всегда: в Египте, например, «несущими знания» были жрецы, которые обучали детей аристократов, купцов, даже зажиточных крестьян тому, что знали сами; в Греции роль учителя выполнял, во-первых, раб — он отводил ребенка в школу, а дома преподавал, как правильно нужно себя вести, и, во-вторых, образованные люди, преподающие уже непосредственно в школе.

Обучали, стоит заметить, только мальчиков.

Но время половой дискриминации прошло, сейчас девочки добывают знания порой непосильным трудом, в неравной борьбе с учителями, бок о бок с юношами.

Собственно, Хогвартс.

Последнее время в нашей школе появилась мода на стажирование. Мода — не то, чтобы «раз все, так и я», а то, что преподавать в наше время становится востребованным, желанным. Пора Святого Валентина порадовала нас магическим пополнением — число новых кабинетов обозначается цифрой 7
А день учителя в республике Корее (15 мая) отличился пополнением среди предметов и состава учителей: Нумерология — стажер Ellina Stoun, Криптология — профессор Basil Croved.

Поражает и количество заявок на будущее ведение каких-либо предметов. Многие хотят и могут преподавать два и больше(!) предмета.

Профессора и «почти» профессора хотят видеть новых преподавателей и готовы делиться территорией — учеников хватит на всех.

А почему, собственно, народ так тянет преподавать?

Проведя небольшой опрос, я выяснила, что думают ученики и выпускники по этому поводу в совокупности:

любимое, чему хочется научить других — 69%

авторитет — 22%

интерес к технической стороне — 9%

А вот что отмечает один из представителей профессии:

— Стать профессором ученики успеют всегда. Но вот само обучение длится всего 7 курсов. «Думайте сами, решайте сами…»

И, действительно, почему бы нам не взяться за учебу? Скоро конец семестра нагрянет…


Но преподавать — это прекрасно! Дарить людям и открывать им глаза на что-то новое, как говорит MasterCard, бесценно.


Профессор Трансфигурации Миранда Диккели, например, хочет донести до учеников:

— …способность мыслить самостоятельно. Ведь умению решить проблему в любой ситуации не научишься, если следовать одному строгому плану, забывая нарушать границы, запрещая себе и своим мыслям выходить за построенные кем-то рамки


Стажер Географии Магии Ласс Ранйяр:
— Мой кабинет открывался с идеей о том, что мир (как магический, так и маггловский) совсем не ограничивается теми местами, которые мы знаем и любим.
Возможно, кто-нибудь из учеников в описываемых мною местах окажется, а для кого-то эти рассказы станут стимулом для путешествий и открытий.
Во всяком случае, я надеюсь что мой предмет немного «расширит границы мира» для многих студентов
.

Этой статьей хотелось бы сказать — преподавать хорошо и просто отлично, но когда это от всей души. Но не бойтесь обращаться к профессору Лонсу с предложениями.

А пока некоторые из вас, дорогие читатели, еще ученики, держите немного пожеланий от преподавателей:

Миранда: Продолжайте грызть гранит трансфигурации, если она вам нравится. И, самое главное, не стоит сдаваться, если один раз не получилось. Это, кстати, касается всего вокруг. Пробовать нужно хотя бы дважды, тогда успех как минимум задумается, стоит ли увязаться за вами следом.
Ласс: Не путайте, начинайте изучать предмет с вводной лекции. Не со второй, не с первой, не со 150-ой! С вводной!

Немного по-разному профессора отнеслись к задаче пожелать чего-нибудь ученикам 🙂

Пожелание от абсолютно ВСЕХ учителей: «Товарищи ученики, читайте правила!».

Также следует помнить, что любой учитель хочет, чтобы его не просто слушали, а услышали.


Закончить статью хотелось бы замечательным стихом:

Можно и нужно,

Нужно и можно,

Если не сложно,

Но осторожно!

Джулия Стиверсон

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s