Выпускные экзамены

on

Традиционно, после окончания учебного семестра, я всегда вижу на ГФ (последние 2 семестра уж точно) весьма серьезное объявление – «Выпускной экзамен». Пробежав взглядом по названию, я всегда убегала дальше, мчала в Подземелья или в сторону кабинетов. Я была все-таки только на 3-4-5 курсе, поэтому старалась гнать мысли о выпуске так далеко, как только могла, ну хотя бы до Астрономической Башни.

Однако, март и апрель остался позади и уже не за горами СОВ – мой первый экзамен (надеюсь у меня хватит сил и терпения сдать его). Я стала чаще задумываться о будущем, и вот настал тот день, когда я решилась прочесть объявление о выпускных экзаменах.

Оказалось, что к выпускному экзамену допускают не всех семикурсников, а лишь тех, кто набрал необходимые 60 баллов. Таким студентам предоставляют список предметов, доступных к сдаче. Каждый ученик должен выбрать минимум 5 предметов. Также есть возможность написания диплома, оценивание которого приравнивается к сдаче одного предмета. Вот в принципе и все ведомости, не считая информации о контрольном времени.

Не густо, что собственно побуждает начать разбираться в этом вопросе. Ну и конечно, кто может рассказать о выпускных экзаменах лучше, нежели человек уже прошедший это испытание. Поэтому я отправилась искать выпускников в стенах замках, благо долго идти не пришлось, ведь в гостиной Слизерина я встретила легендарную мисс Мэри Белл, теперь уже миссис Кесада . Она с любезностью ответила на все интересующие меня вопросы.

Мэри, боялась ли ты выпускных экзаменов?

Боялась ли я? Рассмеялась, вспомнив экзаменационный период. Жутко боялась. Студентом я была хоть и активным и усердным, но, увы, посещала я лекции исключительного узкого спектра, поэтому мысль о том, что нужно будет сдать аж 5 экзаменов по 5 разным предметам меня ужасала.
Какие были ожидания по поводу экзаменом? Каковой оказалась реальность? Структуру экзаменов я знала, моральной поддержкой заручилась, поэтому ожиданий по поводу экзаменов особых не было. Страх страхом, но осознание того – что всё посильно, если приложить труд, я знала. Ну, и реальность оказалась весьма радужной – одно ВО и все остальные П.

Как долго длилась подготовка к экзаменам? Возможно, ты и вовсе не готовилась к ним?

По-моему вся моя подготовка состояла из непрекращающегося жужжания на тему того, что я ничего не сдам. Нет, от подготовки меня всегда умудрялись старательно отвлекать, но, в конце концов, и без неё всё прошло довольно успешно.

Писала ли ты диплом?

Да, знаешь, я подумала, что диплом написать по знакомой теме легче. Чем писать ЖАБА по незнакомому предмету… В общем, я ошиблась. Писала диплом по Неестествознанию на тему “Польза боггарта в различных областях жизни магического мира”, под кураторством Милисенты ОЛири. Скажу честно, сил потратила достаточно много, и в итоге всё вылилось в громадную 40-страничную работу, но результат оправдал самого себя. Защита прошла успешно и была оценена на самый высокий бал.

Многим еще только предстоит сдавать выпускные экзамены. Чтобы ты пожелала эти студентам? Какое бы напутствие дала?

Пишите дипломы! В Хогвартсе не только пополнится коллекция ценных научных работ, но и вы сами получите удовольствие от своего труда. А честный, добросовестный труд вознаграждается и оставляет массу положительных воспоминаний.

Разговор с Мэри был очень познавательным и полезным для меня, однако я решила продолжить свой опрос. Не успела я выйти из Подземелий, как на моем пути возник Мартин Кесада, который любезно согласился ответить на мои надоедливые вопросы:

Расскажите, как проходили выпускные экзамены?

Хм, ну проходили экзамены в режиме сотворения нескольких дел одновременно, параллельно занимаясь еще и другими делами, хотя конечно, большая часть внимания была уделена экзаменам, которые поставили меня в тупик, из-за отсутствия сдать некоторые предметы, которые я хотел бы сдать и которые пришлось заменить предметами, о которых я, разве что, только слышал.

Какой экзамен Вам запомнился больше всего?

Запомнился более всего экзамен по ИНМС, так как это был как раз тот предмет, на котором я не был ни разу и задания по нему вызвали наибольший ступор и судорожные попытки сообразить как быть. И не могу не вспомнить экзамен по Маггловедению, потому как он был более творческий что ли и показался мне интересным.

Стоит ли бояться выпускных экзаменов?

Бояться их не стоит, так как что после экзаменов СОВ, что после экзаменов ЖАБА я могу сказать лишь то, что преподаватели не дают непосильных заданий по своим предметам, просто надо иметь хоть какое-то представление о том, что сдаешь и внимательность к деталям, которым уделено немалое внимание в выпускных экзаменах. А в остальном, все вполне выполнимо.

Смогли бы еще раз выдержать испытание выпускными экзаменами?

Да, и сделал бы это с удовольствием, будь у меня возможность сдать экзамены по полюбившимся предметам.

Поблагодарив Мартина, я умчалась в сторону Общей Гостиной, в надежде встретить выпускников других факультетов. Удача была на моей стороне, в Гостиной я встретила Марту Оул – выпускницу Пуффендуя.

Как давно ты выпустилась?

Не смогла вспомнить, пришлось лезть и смотреть свой диплом. Зимой 2015-2016 года, оказывается.

Как проходили твои выпускные экзамены?

Тогда, год назад, это проходило ровно так же, как сейчас. Профессор Сордео присылала задания совой, отводилось три дня на их выполнение. Сдавать нужно было от пяти предметов.
Лично я выбрала квиддич, трансфигурацию, ИНМС, демонологию и хиромантию. Честно говоря, справляться было мне в тот жизненный период сложновато, и я до сих пор думаю, что могла бы написать значительно лучше, хотя «Выше Ожидаемого» получила только по двум предметам – квиддичу и ИНМС, а по остальным «Превосходно».
Собственно, никому не советую бояться выпускных экзаменов. Они не такие сложные, какими кажутся.

Естественно, что после такого ответа, вопросов больше не возникало. Я поблагодарила Марту и оглядела Гостиную. В поле зрения попала Чиффиса МакЛуни — выпускница Пуффендуя.

Помните ли вы свои выпускные экзамены?

Да, в принципе, воспоминания достаточно свежие. Выпускные я сдавала не так давно: в конце лета прошедшего года. Но этому предшествовали два года попыток к ним подступиться: заявляешь, что будешь сдавать, готовишься, а потом сбегаешь из замка на край света, потому ты молода, прекрасна и у тебя полно иных увлекательных дел.

Вопросы на экзаменах были сложные?

Зависело от предмета. Если профессор и к лекциям составляет достаточно заковыристые домашние задания, то и экзаменационные вопросы у него будут требующими размышлений. Вот, это не про «сложно». Это про умение рассуждать и фантазировать. Показать, что ты не только запомнил какой-то материал, но и пропустил через себя, отнесся к нему и теперь на основе этого можешь выдать связную мысль.

Чем вы руководствовались выбирая предметы для сдачи?

Так как между моей последней учебной активностью и итоговой сдачей экзамена прошло несколько семестров, то профессорский состав успел сильно поменяться и для меня одним из основных критериев выбора стало то, посещала ли я эти предметы студенткой.
Кажется, единственным предметом, который под этот критерий не попадал стал квиддич. Но я когда-то играла в факультетской сборной, так что, особых проблем не возникло.

Какое напутствие вы бы дали тем студентам, которым только предстоит сдавать выпускные экзамены?
Не растягивайте этот процесс на годы. (:

Мне оставалось только прислушаться к напутствию выпускницы, поэтому я, попрощавшись, умчалась в сторону учебных кабинетов, дабы набраться знаний к сдаче СОВ, для начала…

Успехов в учебе! Айрин Слэнднар

Irene Slandnar

Добавить комментарий

