Магия музыки

on

Доброго дня каждому читателю!!!
Сегодня вы знакомитесь со мной, а я с вами!
Меня зовут Ульярика, и я буду делиться с каждым из вас чем-то простым, но необычным и воодушевляющим! Надеюсь, мы проведем отличное время вместе!
Я, как истинная норвежка, решила начать с чего-то весьма естественного дня моего края и знакомого мало кому.
Музыка – о эти чудесные звуки, которые умеют сочетаться, сражаться, объединяться, усиливаться и ослаблять, захватывать сознание, разум, пробирать до дрожи, рождать новые миры, толкать на поступки, помогать преодолевать сложности, взрывать миллионы, «качать» стадионы. Разве это все, на что она способна!? Думаю, вы сами знаете ответ!
Моя страна весьма насыщенна и загадками, и тайнами, и неизведанным. Хочу открыть моему читателю чудесную музыкальную группу, в чьей музыке, даже находясь в сотнях миль от дома, закрыв глаза, я слышу мою Норвегию!

Я выбираю группу Wardruna

Группа была создана в 2003 году, в Бергене, Норвегия. Она, можно сказать, своеобразный эксперимент основателей. В основе деятельности лежит рассказ о великом наследии скандинавских народов, о северных рунах, познание и пробуждение глубины древнескандинавской мудрости и духовности.
Мотивы древненорвежской (нордической) музыки – являются базой для всех композиций, в создании которых участвуют старинные музыкальные инструменты моей родины. Все тексты написаны на старонорвежском и протонорвежском языках. Было запланировано выпустить три альбома, которые раскрыли бы суть каждой руны Футарка и стали эдаким шедевром в своем жанре.
Дабы постичь тонкостей древности, группа потратила целых шесть лет на создание своего первого творения, вдумайтесь 6 лет! Но итог был превосходен. Runaljod – Gap Var Ginnunga (2009 год) – первый альбом, плод долгих трудов, литров пота. Должна сказать вам — слушала композиции из альбома в высоких горах Карпат на фестивале музыки, в 2013 году – я В ЖИЗНИ ТАКОГО НЕ СЛЫШАЛА! В основном составе всего три человека, а что они вытворяют. Ладно, там скрипки, флейты, бубны, барабаны, но когда звуки начинают рождаться из звериного рога, или тальхарпы (смычковая лира), или вместо ксилофона используют обычное полешко, а звук рождается уму не постижимый, и все это чудо-рукотворное блаженство расплывается по горным склонам – будь осторожен, дабы не утонуть в этой гармонии всего живого, духовного, мистического, настоящего и выдуманного. В том же 2013 году Wardruna выпустила свой второй альбом — Runaljod — Yggdrasil, как по мне он хорош, но на много уступает своему предшественнику, хотя сколько слушателей, столько и мнений.
Также стоит упомянуть, что все участники группы, не зависимо от занятости, на все концерты одеты в различные исторические костюмы, в материалах присутствуют лишь натуральные образцы, можно встретить и мешковину, и солому, и бечевку, и хлопок, и различные макраме с элементами народных орнаментов. Картинка лишь дополняет звуки музыки!
Чтобы насладиться, как говорят — Wardruna, live – нужно подождать, бывает и долго, однако они ездят по различным фестивалям, и при желании можно просто промониторить все афиши. Но это для тех, кто по-настоящему увлекся творчеством группы из моей прекрасной Норвегии.
Как можно услышать: «Музыка трудно поддается определению — это некая смесь фолка и амбиента, не укладывающаяся в рамки стиля» ,. И я с этим согласна. А на сегодня все!
Жду следующего альбома (Runaljod — Ragnarok) , историю о последних 8 рунах Футарка. Пока я жду – приятного вам прослушивания!
Дабы расширить свой кругозор, предлагаю посетить официальный сайт группы — http://www.wardruna.com/.
Хотите поболтать-обсудить тему – жду ваших сов.
До встречи на новых страницах!

Ульярика Йенсен

Оставьте комментарий